версия для слабовидящих людей
«Управление образования администрации Рязанского муниципального района Рязанской области»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подвязьевская средняя школа»
муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области
 
 
Внедрение ФГОС в МБОУ «Подвязьевская СОШ»

Подготовка к переходу на стандарты нового поколения началась за долго до 1 сентября 2011 г. В течение предыдущего года все учителя начальных классов принимали активное участие в изучении нормативных документов, выборе УМК нового поколения, разработке программ. Поэтому к практическому этапу мы подошли методически подготовленными.

1 сентября 2012 г уже два класса перешли на ФГОС второго поколения У учителей Бычковой Зои Анатольевны и Шомовой Елены Михайловны появилась возможность более тесно обмениваться наработками в области внедрения инноваций.

Многие формы работы становятся традиционными:

Ведется разъяснительная работа с родителями, которые не просто были проинформированы о грядущих изменениях, но и проявили живой интерес и активное участие в подготовке класса.

При организации внеурочной деятельности мы ориентировались на запросы родителей и возможности микрорайона. Потребности эстетического развития удовлетворяются за счет занятий в школе искусств. Родители желали бы больше внимания на оздоровительные и спортивные занятия. Которые можно проводить на свежем воздухе, но в непогоду потребуется спортивный зал. Большой спортивный зал школы перегружен в связи с ведением третьего часа физкультуры. Поэтому для учащихся 1 и 2 класса переоборудована и снабжена спортивным инвентарем игровая комната.

Сейчас в рамках внеурочной деятельности ведутся следующие курсы в 1 и 2 классах:

  • «Умники и умницы»

  • «Здоровый образ жизни»

  • «Умелые руки»

В учебной деятельности по новым стандартам следует ориентироваться на продуктивные формы и методы работы. Но в первом классе уроки в основном носят репродуктивный характер. Но они закладывают фундамент для последующей продуктивной деятельности. Дети еще не ставят перед собой цель. Они лишь определяют интересно ли, полезно ли им этим заниматься, предполагают, как можно достичь этой цели. В конце урока вводятся элементы самооценки: что ты узнал нового, понравилось ли тебе на уроке и т.д. Во втором классе таких элементов становится больше. Дети под контролем учителя выполняют простые проекты: отчет об экскурсии, рассказ о семье, работа с портфолио.

Кабинеты начальных классов в значительной степени укомплектованы современным оборудованием. Комплектование осуществлялось за счет перераспределения внутренних резервов школы. В этом году своевременно поставлены учебники. Значительно обновлены наглядные пособия. Современная техника на уроке используется регулярно. Все классы оборудованы проекторами, тори из четырех – интерактивными досками.

С первым классом в период адаптации активно работал педагог-психолог. ГПД ведет квалифицированный воспитатель.

Анонсы

Новости