версия для слабовидящих людей
«Управление образования администрации Рязанского муниципального района Рязанской области»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подвязьевская средняя школа»
муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области
 
 
Анонсы

27.04.2016

Информация к размышлению.

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. 
Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.
Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам.

2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности; речевого развития.

3.Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. 

4.Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест для родителей

1.Хочет ли ваш ребенок идти в школу? 
2.Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться? 
3.Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 
4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 
5.Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений? 
6.Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 
7.Умеет ли он изменять существительные по числам? 
8.Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 
9.Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно? 
10.Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 
11.Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? 
12.Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 
13.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 
14.Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту? 
15.Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 
16.Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)? 
17.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.? 
18.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?


Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. 

15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы; 
10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий; 
9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

 

Анонсы

Новости